Просматривая этот сайт, Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
К нам в ГК «Аудитэкоконс» поступило предложение о проведении инвентаризации основных средств и ТМЦ дорожно-строительного предприятия, так как мы имеем большой опыт в проведении инвентаризаций ОС и ТМЦ на промышленных предприятиях, в том числе и дорожно-строительных.
В настоящее время основные ресурсы Заказчика сосредоточены на восстановлении разрушенных инфраструктурных объектов в ДНР, в частности автодороги Н-20 «Славянск-Донецк-Мариуполь».
Сразу оговоримся, в целях безопасности данного предприятия, его сотрудников и их контрагентов, не будем озвучивать названия этих организаций, имена их руководителей и место дислокации, хотя вся информация есть в открытом доступе в сети интернет.
Главная сложность данной инвентаризации состояла в том, что нужно было найти людей, готовых поехать в ДНР (территорию, где идут боевые действия, а линия фронта меняется несколько раз на дню). Как известно, сложная и опасная ситуация является лакмусовой бумажкой человеческой натуры. Простой обыватель может оказаться героем, а человек, достойный подражания, в сложной ситуации, наоборот, может уйти в туман. На наше предложение отозвалось несколько человек, но не все они вызывали доверие. В сложной ситуации могли растеряться и уехать, не выполнив взятых на себя обязательств.
В итоге, решили пойти по пути выполнения поставленной задачи не числом, а умением. Поехать в ДНР отважились два наших молодых счетчика-ревизора, неоднократно проверенные в деле и имеющие опыт в проведении инвентаризации крупных промышленных и строительных предприятий (Еврохим, Алданзолото, Стройтрансгаз) – это Городецкий Сергей и Ярослав Гришин. Они показали себя не только настоящими профессионалами, но и смелыми, мужественными, находчивыми парнями, умеющими работать в сложных ситуациях.
С нами поехали представители заказчика – специалисты по бухучёту: Кустова Наталья, Васякина Ольга и Яхнова Екатерина. Я всегда говорил, что первый мужик на Руси – это женщина. Понятно, что с учётом боевых действий в ДНР, желающих поехать, было не так много. Если бы я был художником, то настоящих женщин я бы написал с них. Сказать, что они мужественные, смелые – ничего не сказать. Это настоящие герои. И, как подобает настоящим героям, скромные. Глядя на них, никогда не подумаешь, что хрупкие женщины способны на такой поступок. Никаких привилегированных условий для них не было. Со всеми также ходили в столовую, пользовались теми же бытовыми благами, выезжали вместе с нами в «поле». Единственное отличие в плане быта – жили в отдельном домике.
Первая остановка нашей командировки была в Ростове-на-Дону. Там нас встретили представители Заказчика, и на автомобиле мы все вместе поехали в ДНР. Границу РФ с ДНР проходили более 5 часов. По времени это норма (забегая вперёд скажу, что обратное пересечение границы заняло более 7 часов). Первое, что услышали, оказавшись на территории ДНР, может кому-то показаться неприличным. Нужду в дороге справлять только на ней, ни в какие кусты не ходить, можно подорваться на мине. Белые флажки на земле обозначают территорию, которую обезвредили сапёры, и, которая является условно безопасной. Это говорят всем, кто впервые оказался на территории ДНР.
Они состоят в том, что инвентаризируемое имущество находилось от Мариуполя до Донецка, на большом расстоянии (разбросанно, рассредоточено). Заказчик строил автомобильную дорогу, и все основные средства были под открытым небом, поэтому приходилось учитывать погодные условия. Во время дождя мы проводили инвентаризацию ТМЦ на складах и в закрытых помещениях, в сухую погоду работали на открытых площадках.
При проведении инвентаризации приходилось привлекать сотрудников Заказчика, то есть периодически отвлекать их от основной работы, что не всегда находило понимание. Но, в конечном итоге, мы нашли общий язык друг с другом. Они помогали идентифицировать объекты основных средств, открывать помещения, давали пояснения. Для инвентаризации имущества, находящегося в вагончиках-бытовках, которые были закрыты, а ключ — только у ответственного лица, приходилось ждать по несколько дней их, отсутствовавших по болезни и др. причинам, или просто не имевших возможности подъехать. Много объектов имущества находилось в движении, например автомобили и спецтехника. Они работали круглые сутки, в 3 смены, на разных маршрутах, которые часто менялись. Поэтому, чтобы проинвентаризировать их, приходилось работать в том числе и ночью. Часть имущества находилась в аренде, и не всегда, исходя из обстоятельств, она вовремя оформлялась.
Жили мы в общежитии, как раньше говорили, в спартанских условиях. Завтрак готовили себе сами в импровизированной столовой. Обед и ужин для водителей, в том числе и для нас, уже готовили местные повара. Пищу готовили на костре. Спали в бывшем помещении кассы, на железных кроватях. Отопления не было. Из двух душевых кабин работала только одна. Хорошо, что были водонагреватели. Горячая вода, в смысле тёплая, так как не успевала нагреваться, было много народу, поэтому мыться приходилось либо поздно вечером, либо рано утром. Но наш народ этим не напугаешь.
Несколько слов о руководстве Заказчика. Среди них вообще нет случайных людей. Тех, кого что-то не устраивает, как, например, быт, вероятные опасности – долго там не задерживаются. Руководители предприятий в основном молодые, в районе 40 лет. Хвалить начальников — дело неблагодарное, прослывешь подхалимом. Но не сказать о них несколько добрых слов, было бы неправильно. Это единая команда, рабочие лошадки. Они не сидят целыми днями в кабинетах, а постоянно находятся на строительных объектах. Часто производственные совещания проводят на улице под открытым небом, в курилке. Как уже было сказано выше, я не называю их Ф.И.О., но двоих я всё-таки назову, правда без фамилий.
Первый это Григорий – профессионал, способный с чёртом найти общий язык. Именно он выделял нам автотранспорт для проведения инвентаризации, что значительно сократило сроки выполнения работ. Григорий умеет работать с людьми. Ему приходится контактировать с разными категориями сотрудников. Про таких в наше время говорят – «решала». На память он мне подарил свою бейсболку, которая сейчас хранится в импровизированном музее нашей фирмы. Хочу заметить, что все руководители Заказчика достойные люди, однако именно с Григорием мне приходилось работать больше, чем с другими, поэтому он мне и запомнился.
Второй человек – Сергей Анатольевич. По производственной необходимости часто бывает в Донецке. Он бывал под обстрелом и, возможно, неоднократно. Сергей Анатольевич как капитан корабля, все под его контролем, а появляется он, когда это необходимо.
Помощь руководителей Заказчика оказалась очень для нас эффективной. Местные работники были рады проведению инвентаризации, ведь если Россия инвестирует десятки миллиардов в присоединённые территории, контролирует и учитывает их, наводит порядок – значит это серьёзно и надолго.
Местное население представлено, в основном, тремя нациями: русские, украинцы и греки приазовья. Проводя инвентаризацию, мне пришлось общаться с местными жителями. Их рассказы – это рассказы очевидцев и участников многих трагических событий. 8 лет они находились в состоянии войны, в напряжении и угрозе для жизни. Что поражает в поведении жителей – это олимпийское спокойствие, хладнокровие и доброжелательность. Я был в Донецке 8 сентября, когда в 400 метрах от меня была уничтожена типография по адресу – Адыгейская 14В. Удар был нанесён точечно, по наводке.
Сначала я не понял, что случилось, увидев клубы дыма, и поинтересовался у двух рядом находящихся женщин – «Что это такое?». Ответ – «Взорвали типографию, 3 ракеты прилетело». Меня поразило спокойное отношение к данному теракту. Они сказали – «У нас каждый день такое случается, это уже обычное явление. На одной стороне улицы — свадьба, на другой — похороны. Женщины беременные ходят, а соседнюю улицу в это время обстреливают. Если всего бояться, это будет не жизнь». Когда я подошёл к горящей типографии, там были только пожарные и пресса, и я единственный зевака. Мимо проезжавшие машины останавливались на короткое время только для того, чтобы заснять это на телефоны.
Во время работы мне помогали местные жители. За это я предлагал им деньги, но ни один из них не взял ни копейки.
В одном селе было 2 украинские воинские части. Когда им не хватало денег на спиртное, они воровали друг у друга оружие и продавали местным жителям. Но это «семечки». Когда началась СВО, военнослужащие Украины, в основном представители западной части, стали заниматься грабежами мирного населения. При отступлении они отбирали бытовую технику, компьютеры, стиральные машины, телевизоры, холодильники и все это отправляли домой. За эти 8 лет войны редкая семья не пострадала. Многие лишились жилья, своего бизнеса, имущества, потеряли близких, стали инвалидами. Естественно, все это не могло не сказаться на психике людей, в особенности детей. Они ненавидят слово «подвал» – если подвал, значит обстрел и не известно, чем он закончится. Боятся скрежета металла. Они могут сделать сборку-разборку автомата с закрытым глазами. В ДНР остались только самые стойкие, многие уехали, кто на Украину, кто в Россию, поэтому рабочих рук не хватает, и на угольных шахтах, по рассказам жителей, работают даже женщины.
Жители Мариуполя рассказывали, как у них воевал батальон «Азов» — это мерзавцы и наркоманы. Они действительно прикрывались мирными жителями в многоэтажных домах, устанавливали миномёты и обустраивали «лежки». Жителям приходилось скрываться в подвалах. Не хватало продуктов питания. Ввиду отсутствия воды вынуждены были давать детям пиво. Если повезёт, топили снег. Когда «азовцы» уходили, они также занимались грабежом мирного населения и мародёрством. Особенно ценились джипы. Они находили владельцев и требовали ключи. Тех, кто отказывался отдавать, убивали, а машины сжигали.
Много можно рассказывать о зверствах батальона «Азов», но не это цель данной статьи. Кстати, часть из них попали в плен. И, когда они стали давать правдивые показания о своей деятельности, ВСУ их уничтожили – устроили арт. налёт на место, где они находились.
Некоторые улицы Мариуполя и Волновахи – это готовые декорации для снятия фильма о Сталинградской битве. Разрушенные дома, промышленные предприятия. Но жизнь на месте не стоит и постепенно налаживается. Восстанавливается бизнес. Он напоминает наш российский 90-х годов. Торговля ведётся прямо на улице. Не всегда соблюдаются санитарные нормы. О кассовых аппаратах и речи нет. Продавцы просто выставляют свой товар прямо на тротуаре.
Идет активное разминирование. Вдоль дорог висят белые полоски – метки, предупреждающие, что заходить за них опасно, могут быть мины. 100% уверенности, что какие-то участки разминированы полностью, нет.
На реке Калка, где произошло трагическое сражение русских с монголо-татарами, мы проводили инвентаризацию строительной техники. В качестве подтверждения, что уверенности нет, показали трактор, который подорвался на противотанковой мине. Тракторист был уверен, что участок, на котором он работал, разминирован. Он чудом остался жив, хотя и получил контузию.
О боевых действиях здесь напоминают также укреп районы в полях, летающие на бреющем полёте самолеты и вертолеты и противотанковые заграждения, подбитая техника.
Несмотря на все сложности, услуги были оказаны качественно и в срок. По результатам инвентаризации составлен отчет для принятия управленческих решений и фотокаталог имущества. Лично для меня, главное, что я познакомился со многими интересными людьми. Надеюсь, что с ними мы ещё встретимся.
Опубликовано 23 декабря 2022 г.
25 мая 2024
20 мая 2024
30 апреля 2024
6 марта 2024