ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

ГлавнаяПубликацииВниманию собственников бизнеса!


Вниманию собственников бизнеса!

Вниманию собственников бизнеса

Вниманию собственников бизнеса
Сегодня отличительной чертой многих организаций малого бизнеса является непрозрачность ведения их финансово-хозяйственной деятельности для собственника и некорректные финансовые показатели.

Это небольшие организации, занимающиеся оптовой или розничной торговлей, небольшим производством, услугами с численностью персонала 5-50 человек, как правило, работающей на упрощенной системе налогообложения. Управленцы и бухгалтера – наемные работники.

Главный признак, объединяющий эти организации — непрозрачность финансово-хозяйственной деятельности для собственников бизнеса и невозможность получить конкретные, достоверные финансовые показатели.

Попытки получить точную, достоверную информацию, например: о наличной выручке за определенный период, наличии товара, конкретное его количество на складах, магазинах, торговых точках, номенклатуре — получают в лучшем случае не сразу. Не редко сведения представляются с большой задержкой по времени и самое главное они вызывают сомнения.

Например, данные о наличии одного и того же товара на определенный период по сведениям бухгалтерского учета и по данным на складе имеют значительное расхождение. Часто сведения о поступлении наличных денежных средств за определенный период времени представляется несколько раз в разных вариантах со значительными изменениями. И возникает вопрос: Каким данным можно верить, а самое главное, можно ли верить сотрудникам, готовившим эти документы?

Но есть владельцы, которые не получают даже такие данные. Вместо них они получают объяснения о трудностях жизни: завис компьютер, сбой электронной базы данных, уволился сотрудник и, поэтому никто и никогда ничего не может пояснить и т. п. и т.д.

Собственники этих организаций пытаются разобраться в сложившихся ситуациях — организуют службу внутреннего контроля, покупают различные лицензионные программы, повышают заработную плату и мотивацию сотрудников различными способами, увольняют нерадивых сотрудников, нанимают на работу новых, но ситуация принципиально не меняется, а еще больше запутывается.

Пытаясь разобраться в формировании некоторых финансовых показателей, они понимают, что они не просто не достоверны, а что бухгалтерский учет в их организациях не ведется — «он нарисован» (если большая текучка среди работников бухгалтерского учета или бухгалтерский учет отдан на аутсорсинг, то конкретных виновных лиц найти практически не возможно). Более того, они сталкиваются с фактами хищений материально-денежных средств в своих организациях, а иногда даже наемные сотрудники, используя свое служебное положение, не просто выводят их активы, а создают свой параллельный бизнес.

У некоторых собственников создается впечатление безысходности и у них опускаются руки.

При наличии таких фактов главное не запустить ситуацию, чем раньше вы примите меры для наведения порядка в своей организации, тем больше шансов сохранить не только денежные средства, но и Ваш бизнес в целом.

И где же выход? Что делать?

Как говориться: «Ничто не ново под луной» и «Не так страшен черт, как его малюют». Группа компаний «Аудитэкоконс» с 1999 года занимается решением данных проблем. Самое главное для их решения — понимание ситуации и политическая воля собственника.

Первый этап
Специалисты Группы компаний «Аудитэкоконс» проводят инвентаризацию, чтобы получить конкретные, достоверные данные об активах пpедприятия
Количество складов, торговых точек, наличие на них товара;

Остатки денежных средств в кассе и расчетных счетах

Финансовые обязательства

Кредиторская и дебиторская задолженность

Нематериальные активы и другое

Второй этап

Проводится pевизия финансово-хозяйственной деятельности, или ее составным элементом может являться инвентаризация. В некоторых случаях (в зависимости от решаемых задач) вместо рeвизии проводится инициативный аудит.

Результатом проведения инвентаризации является сличительная ведомость и акт инвентаризации. Результатом проведения peвизии является акт рeвизии, а инициативного аудита письменный отчет.

Материалы данных мероприятий, в зависимости от ситуации, могут являться основанием для принятия управленческих решений, а также могут быть переданы в правоохранительные органы.

Третий этап

На основании результатов инвентаризации, pевизии или инициативного аудита по желанию заказчика, собственника организации нашими специалистами разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также мероприятия по повышению эффективности Вашего бизнеса. При необходимости восстанавливается бухгалтерский учет в полном или частичном объеме, а также кадровая документация. И что очень важно, подбор кандидатов на должность директора, главного бухгалтера и других сотрудников, в том числе материально ответственных лиц.

Примечание

Peвизия выявляет данные, указывающие на признаки нарушений и преступлений.

Инвентаризация – это проверка наличия имущества и финансовых обязательств организации на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.

Аудит – это независимое мнение о финансовой и бухгалтерской отчетности.