МЕНЮ

Вакансии ООО МАКФ "Аудитэкоконс"

В настоящее время в ООО МАКФ "Аудитэкоконс" открыты следующие вакансии:

Новости фирмы

Была проведена инвентаризация имущества одного из храмов Московской епархии РПЦ. В рамках данного проекта были произведены следующие работы:

  • Пересчет всего имущества храма
  • Оклейка всего имущества самоклеящимися термоэтикетками с инвентарными номерами и наименованием имущества
  • Создание электронной базы данных имущества храма
  • Создание специальной инвентаризационной книги с исчерпывающим списком имущества храма (с фотографиями имущества высокого качества)

Специалисты ООО МАКФ «Аудитэкоконс» провели инвентaризацию почти 2 000 000 личных дел крупной ритейл-компании.

Работа проводилась круглосуточно (в три смены) в течение 3-х месяцев в архивах компании IBS.

По итогам данного проекта, была проверена полнота пакета документов в личных делах и совместно со специалистами Заказчика создана специальная электронная база данных учета личных дел и улучшена система хранения и доступа к ним сотрудников IBS.

Проект такого масшатба в России был реализован впервые!

Специалисты ООО МАКФ «Аудитэкоконс» провели инвентaризацию 129 000 личных дел крупной ритейл-компании.

Работа проводилась в три смены в течение 21 суток в архивах компании IBS.

По итогам данного проекта, была создана электронная база данных учета личных дел и улучшена система хранения и доступа к ним сотрудников IBS.

 

Проект данного вида и масштаба в России проводился впервые!

Аудит нужен тому, кому есть что терять (часть 1)

В 1992-1999 гг. – на службе в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Пензенской области.
Свободного времени не имеет. Предпочитает экстремальные виды отдыха.

Любимое место в Пензе – улица Московская. Любимое кафе – «Пиццерия» на ул. М. Горького. Любимое блюдо – пельмени. Любимый напиток – чай.
Стиль одежды – строгий.
Авторитет в политике – Маргарет Тэтчер.
Девиз – «Никогда не сдавайся!»
 

– Зачем нужен аудит?

– По жизни собственнику и руководителю нужно владеть всей полнотой информации о том, что происходит на его предприятии. Например, те затраты, которые нужно отнести на себестоимость, бухгалтер может отнести на прибыль. И руководитель предприятия, особенно крупного, не всегда об этом знает. Еще пример: переплата по налогам. Бухгалтеры перестраховываются, чтобы не попасть под штрафные санкции, и переплачивают налоги. В это же время руководители предприятий ищут деньги на развитие производства.

Среди клиентов фирм-учредителей областной аудиторской палаты в 2002 г. переплата налогов составила свыше 40 млн. руб. в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. При этом парадокс в том, что одновременно имела место недоплата налогов. Например, в федеральный бюджет переплатили, а в местный недоплатили.

Наконец, такой аргумент, чисто русский. Собственник у нас не всегда управляет собственностью. Он нанимает управляющего. И собственнику нужно и полезно знать, не много ли ворует у него управляющий.  

– Почему Вы занялись аудитом?

– Работая в налоговой полиции, невольно обратил внимание на то, что наш бизнес незащищен. Даже если бизнесмен пытается честно вести бизнес, он не всегда знает, как это сделать. И тем более – защитить свое дело. Существует масса нюансов, которых и хозяин бизнеса, и его бухгалтер могут вовремя не знать. А если знают, не всегда могут выбрать верное решение.

И я понял, что аудиторские услуги – это та сфера, в которой я могу найти применение своим знаниям. Уволившись по выслуге лет из налоговой полиции, я создал собственную аудиторскую фирму – «Аудитэкоконс». Кстати, полное название – «Аудит. Экономика. Консультации».

–   Какие услуги оказывает «Аудитэкоконс»?

– Собственно аудит, т. е. проверка предприятия на соответствие бухгалтерской отчетности действующему законодательству с выдачей аудиторского заключения, консультации по теме бухгалтерского, налогового учета, трудового и хозяйственного права, налогового законодательства. При этом юридические услуги входят в стоимость аудиторского договора. И вот тут я особо хочу подчеркнуть. Особый упор мы делаем именно на юридические услуги.

– Почему?

Или вот последний пример из повседневной практики «Аудитэкоконса». Сегодня мы работаем с «Беднодемьяновскими электросетями». Спрашивается – почему обратились к нам? Чем не угодили те аудиторы, что были до нас? Тем, что перестали соответствовать требованиям заказчиков, потому что сегодня взыскательность руководителей к услугам аудита возросла. Им мало констатации, мол, вы это сделали не так – надо было вот как делать. Теперь разговор с аудитором короткий: «Придет проверка, сможешь, если понадобится, отстоять свое заключение в суде? Нет?! До свидания!» А мы готовы к такому повороту событий. Потому что понимаем: нет сильных штатных юристов – нет полноценного конкурентоспособного аудита.

– Чем еще Вы можете быть полезны потенциальным заказчикам?

– Занимаемся мы такой актуальной задачей как восстановление бухгалтерского учета. По моим расчетам, в Пензенской области свыше 4500 зарегистрированных предприятий и индивидуальных предпринимателей не ведут бухгалтерский учет. Они засоряют государственный реестр, на их проверку тратятся бюджетные средства и отвлекаются инспекторские силы.

– Как работает Ваша фирма?

– Мы берем тем, что работаем по схеме – «от устава до налогообложения». Крупные предприятия проверяем поквартально. Средние и мелкие – два раза в году. При первой предварительной проверке выявляем ошибки в бухгалтерском учете, в вопросах налогообложения, даем рекомендации, как исправить эти ошибки. Эта проверка делается за 6 или за 9 месяцев текущего года. При второй проверке, которая проводится накануне сдачи годового отчета, мы проверяем, как предприятие устранило выявленные нами ошибки. И подтверждаем годовой отчет аудиторским заключением.

– В каких случаях проводится аудит?

– Реально, в жизни в случае смены главного бухгалтера, директора, собственника, перед налоговой проверкой, перед вложением внешних инвестиций. Никто не будет вкладывать деньги в предприятие, в бизнес, которое находится в положении «кота в мешке». Любой инвестор хочет знать, как будут тратиться его деньги и как быстро они окупятся? Нет ли у предприятия задолженности на налогам? Не разворуют ли инвестиционные средства нанятые менеджеры? Сможет ли предприятие защитить себя в том случае, если бизнес пойдет в гору и станет приносить прибыль?

– Чем Вы гордитесь?

– Горжусь тем, что в 2000 г. я выступил одним из инициаторов создания Областной аудиторской палаты. Председателем палаты мы избрали Сергея Фомина, руководителя фирмы «Аудит-сервис». И вскоре Палата заключила Соглашение с Правительством Пензенской области о сотрудничестве.

– Кто в областном правительстве профессионально владеет темой аудита?

– Заместитель губернатора Михаил Косой и начальник управления финансов Ольга Атюкова.

– Что дает участникам членство в аудиторской палате?

– Изменился статус фирм, которые приняли участие в Палате. Вырос наш авторитет в глазах потенциальных клиентов. Выросло доверие к нам. Повысился уровень качества наших услуг. Стало легче решать проблемы аудита с органами власти. Сегодня фирмы-учредители Областной аудиторской палаты обслуживают свыше 200 договоров.

Палата – это как касса взаимопомощи. Обмениваемся идеями. Помогает друг другу решать проблемы.

– А кого из бухгалтеров Вы хотели бы пригласить на работу в качестве аудитора?

– Это главный бухгалтер ЗАО «Пищекомбинат», г. Заречный, Мещерякова Наталья Викторовна и главный бухгалтер НИИПТ Химмаш Потемина Ольга Александровна. Обе они сегодня – звезды бухгалтерского учета Пензенской области. Профессионалы экстра-класса.

– Каким образом складывается цена на аудиторские услуги?

– Когда проводятся конкурсы, в основу закладывается условный критерий – «один человеко-час». В действительности, в аудите этот критерий плохо работает. Критерий «человек-час» подходит для каменщика, для операциониста. Работа аудитора – это высокоинтеллектуальная деятельность.

Как можно оценить работу аудитора? Что взять за критерий? Мы в «Аудитэкоконс» оцениваем нашу работу, исходя из объема документооборота, по тому, как документы оформлены – подшиты или неподшиты, по профессиональному уровню работников бухгалтерии, которую мы проверяем. Это видно сразу по тем вопросам, которые они задают. Главное же для нас в установлении цены на наши услуги – сложность решаемой проблемы. Бывает, что предприятие небольшое, а проблема – серьезная. Был случай в 2000 г., когда для решения проблемы нам пришлось обращаться в Министерство финансов России. Раз в году такая глобальная проблема обязательно возникает.

И еще. Сильный аудитор может решить проблему за 3 часа, а слабый – за 30 часов. Выходит, что сильный аудитор, если за основу цены за услугу брать «человеко-час», получит в 10 раз меньше, чем слабый. Это же полный абсурд. Далее. А если у предприятия завтра суд, и проблему нужно решить не за 30 часов, а именно за 3 часа, но это спасет предприятие от штрафных санкций, даст ему возможность сэкономить 1 млн. руб., как оценивать работу аудитора в этом случае? Очевидно, что по результату, а не по «человеко-часу». В том случае, если мы в суде выигрываем дело и экономим клиенту деньги, мы берем 8-12% от сэкономленной суммы. У крупных фирм средний договор сегодня в Пензе – 80–100 тыс. руб. в год.

– Как Вы относитесь к своим конкурентам?

– Мои конкуренты для меня – мои первые учителя. Бывало, что я заключал договор с предприятием, а оно потом разрывало этот договор и заключало его с моим конкурентом. Когда я спрашивал: «Объясните, почему предпочли моего конкурента?», мне это иногда объясняли. И я благодарен тому, кто объяснил, и своему конкуренту, который показал мне, как надо работать с клиентом.

Аудит нужен тому, кому есть что терять (часть 2)

Интервью взял Валентин МАНУЙЛОВ